Есть ли в самолетах интернет

Содержание

Правила использования во время полёта

Впервые интернет во время авиарейсов начали использовать бизнесмены в начале появления мобильных телефонов. Тогда ещё не запрещалось использовать мобильные устройства во время полёта. Лишь на пике их популярности учёные начали проводить исследования можно ли пользоваться интернетом в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна оказывать воздействие на высокоточные приборы.

Можно ли в самолете сидеть в интернете? У каждой авиакомпании есть свои правила на этот счёт.

  • Вамериканских авиакомпаниях правила позволяют использовать цифровые устройства при взлёте и посадке только в автономном режиме. Использование подключения к сети возможно лишь при наборе высоты от трёх тысяч метров и выше.
  • Европейские авиакомпании ненакладывают ограничения на использование устройств в любой момент времени полёта.
  • Российские правила авиаперевозок весьма категоричны ине позволяют иметь включенные электронные устройства во время взлёта.

Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее узнать правила использования мобильных и цифровых устройствах, а так же в каких самолетах есть wifi и как хорошо он ловит сигнал.

Причины отключения

Многим пассажирам просьба отключить телефон кажется слишком строгой. Но это не так. Особенно опасно пользоваться устройствами во время взлета и посадки.

Благодаря послушанию можно внести свой вклад в безопасность всех пассажиров.

Смотрите видео: почему стоит отключать телефон и другие электронные устройства во время полета.

Вред оборудованию самолета

Современные функции мобильных устройств становятся все более удобными для использования. Но в то же время постоянно изменяются протоколы и стандарты сигналов сотового телефона. В связи с этим до конца не известно, какие последствия могут возникнуть с включенной сетью.

Специалисты тщательно занимаются вопросом безопасности. Однако изменения происходят слишком быстро даже для них. Поэтому одной из причин запрета на пользование телефоном является перестраховка.

Узнайте больше в статье: можно ли пользоваться телефоном в самолете и заряжать его.

Опасность для пассажиров

Стюардессы и другие сотрудники несут ответственность за безопасность пассажиров. Их целью является предотвращение даже малейших угроз.

Например, когда самолёт пролетает зону турбулентности, начинается тряска в салоне. Если в это время в руках пассажира телефон, он может не успеть среагировать, и устройство отлетит на кого-то из сидящих рядом, нанеся повреждение.

Во время посадки и взлета диспетчерская и пилоты самолета находятся на связи. Сигнал, издаваемый телефоном, может создавать помехи. В таком случае пилоты не услышат важную информацию

Может случиться ситуация, угрожающая эмоциональному и физическому состоянию близких людей. Пассажир говорит по телефону, а самолет начинает трясти. Придется экстренно завершить звонок, и собеседник на земле может подумать, что самолет терпит крушение.

Приведённые примеры могут кому-то показаться нелепыми, но такое действительно возможно.

Концентрация

Порой бортпроводникам нужно донести какую-либо важную информацию. Это может быть просьба, уведомление о ходе передвижения, посадке или взлете. Кроме того, всегда стюардессы должны предупреждать о возможных экстренных ситуациях.

Приятная атмосфера

Авиакомпании стремятся всеми силами создать на борту самолета приятную атмосферу. Нелегко снять нервное напряжение, так как многие боятся летать.

Создать комфортную обстановку почти невозможно, когда кто-то рядом разговаривает по телефону. Игры и приложения выдают звуки, которые также могут создавать напряжение. Поэтому просьба выключить телефоны позволяет не нарушать покой других пассажиров, которым и без того трудно.

К тому же в самолете пассажирам будет сложно проявлять терпение, когда кто-то обсуждает свою жизнь всю дорогу.

Заработок авиакомпании

Иногда требование выключать мобильные устройства обусловлено выгодой авиаперевозчика. Когда на борту существуют запреты на связь и интернет, авиакомпании предлагают собственные платные услуги. И они пользуются спросом, ведь порой есть срочные дела, которые нужно решить именно в полете.

Есть ли в самолетах интернет

Для современного человека жизнь без Интернета или мобильной связи, если не невозможна, то уж точно очень сложна. Почти все сферы работы тем или иным образом связаны с ними, поэтому даже на борту самолета пассажирам необходимо наличие WI-FI и возможность пользоваться своим сотовым.

Если вы хоть один раз летали на самолете, то знаете, что при взлете или заходе на посадку пассажиров просят выключить свои смартфоны и планшеты. Это делается для их же безопасности. О том, можно ли в самолете пользоваться Интернетом и телефоном во время самого перелета, вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)

Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер. В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета. Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрами управления обычным интернетом.

На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.

Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные недостатки системы ATG

  • Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
  • Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.

Скорость соединения и качество связи

Система ATG установлена в большинстве самолетов, однако, она не способна предоставить хорошую скорость соединения. В США такая технология работает на границе 3 мегагерц, что очень мало для обычных пользователей. Для сравнения, скорость самого маломощного домашнего вайфая составляет не менее 20 мегагерц. Вай-фай в самолете, работающий по такой системе, будет медленнее обычного мобильного интернета.

Более прогрессивные и дорогостоящие авиакомпании используют спутниковую систему под названием Ku-диапазон (ku band), который позволяет достичь скорости в 50 мегагерц. Но и здесь есть проблема. С учетом того, что одновременно к спутнику подключается огромное количество людей, сидеть в интернете становится проблематично, так как скорость соединения существенно снижается.

Самые инновационные прогрессивные авиакомпании постепенно внедряют систему так называемого Ка-диапазона, который дает скорость в сотни мегабайт в секунду. Такая технология позволяет смотреть видео, слушать музыку и даже вести онлайн-трансляции при максимальной загруженности салона. Но стоит понимать, что технология довольно дорогая, как и билеты на самолет, в которых она используется.

Чтобы подключиться, нужно заплатить

Как отключить авиарежим на кнопочном телефоне

«Самолет» появился задолго до того момента, когда на рынок стали поступать смартфоны с сенсорным экраном. Долгое время людям приходилось отказывать себе от использования мобильного устройства на борту воздушного судна, однако со временем проблема сошла на «нет».

Сейчас даже кнопочные телефоны оснащены этим режимом. Но отключить его можно будет только одним единственным способом. И здесь не поможет шторка уведомлений, поскольку она присутствует только на моделях с сенсорным экраном.

Кроме того, на отдельных моделях деактивация функции запрятана так глубоко, что обывателю ее становится практически невозможно найти. Яркий пример – телефон Vertex D511. О том, как на нем отключается «Самолет», можно узнать из следующего видео.

Этот способ наверняка подойдет и для других моделей. Поэтому пересмотрите видеоролик, если самостоятельно режим в самолете снять не получается.

WI-FI на борту

Не смотря на активное развитие технологий, скорость передачи данных в самолётах оставляет желать лучшего. Компания Gogo изначально производила раздачу со скоростью 3 МБ/с, которая делилась на всех подключившихся и по факту оказывалась тем меньше, чем больше пассажиров пытались ей пользоваться. Технология второго поколения позволила повысить скорость до 10 МБ/с, но и этого оказывается недостаточным. Высокая стоимость вайфай, от двенадцати до шестидесяти долларов за время полёта, при низкой скорости соединения вызывает больше недовольства, чем благодарности.

Если есть возможность подключиться к Wi-Fi, об этом обязательно проинформируют

По статистике лишь семь процентов пассажиров используют интернет в самолётах, чаще всего из-за невысокой необходимости в этом. Есть ли вай фай в самолетах, которыми вы планируете воспользоваться, можно узнать на официальном сайте авиакомпании. Обычно там же приводятся тарифы на интернет трафик, и вы заранее сможете решить для себя, во сколько обойдётся вам услуга беспроводного доступа к сети.

Доступ в сеть везде это реальность

Другим примером являются интернет компании «ViaSat» и «Global Eagle Entertainment», которые предоставляют спутниковый интернет на скорости до 12 Мб/с для каждого подключившегося к сети. Чтобы тарифы на использование беспроводной сети в самолёте не были высокими, частично стоимость включена в цену билета, а пассажиры платят всего по девять долларов в час. Таким образом, каждый пассажир невольно платит за использование сети, благодаря чему она дешевле для пользователей.

В настоящее время многие авиакомпании уже предоставляют беспроводную сеть на борту своих самолётов или же начинают внедрение этих технологий в своей авиации. На самолётах «S7» в данный момент беспроводная сеть не предоставляется, но в ближайшее время планируют внедрить соответствующую технологию. Белорусская авиакомпания «Белавиа» заявила о планах оборудовать самолёты технологиями беспроводного интернета. Есть ли связь в самолете, которым вы планируете лететь, можно уточнить заранее на сайте авиакомпании.

Современные технологии служат для нашего удобства и блага, поэтому вы можете быть уверены, что даже во время полёта вы будете доступны в сети. Заранее исследовав информацию, вы всегда будете в курсе, будет ли в вашем рейсе возможность беспроводного подключения и сколько это будет для вас стоить. Технологический прогресс не стоит на месте, а потому можно быть уверенными, что совсем скоро интернет будет в каждом самолёте и ещё более доступный по цене.

Как работает

Заходить в интернет можно только по достижении самолетом определенной высоты. Это правило введено для того, чтобы выходящие в сеть устройства пассажиров не перекрывали сигналы навигационного оборудования самолета. На лайнерах устанавливают спутниковые антенны, которые и отвечают за Wi-Fi. Они довольно тяжелые, что сказывается на аэродинамике лайнера. Из-за этого тратится больше топлива, а это увеличивает стоимость билетов.

Интернет-соединение работает по такой схеме:

  1. Пассажир подключается к точке доступа со своего устройства.
  2. Бортовая антенна самолета передает сигнал спутнику.
  3. Спутник сообщается с наземной станцией, где и происходит обработка запроса. После этого сигнал идет в обратном порядке.

Для обновления страницы сигнал проходит большие расстояния. Несмотря на это, скорость соединения на борту может достигать 11 Мб/с.

Некоторые провайдеры работают не через спутник, а напрямую с наземными вышками. В этом случае, передатчик обменивается информацией с ближайшей станцией. Это позволяет увеличить скорость интернета. Поэтому провайдеры расширяют сетевое покрытие, возводя дополнительные вышки.

Важно знать об ограничениях при использовании Wi-Fi в самолете:

  • По правилам FFC (Федеральной комиссии по связи), доступ в интернет разрешен только на высоте более 3000 метров.
  • Пассажирам запрещается использовать сервисы для голосовых звонков, что связано с возможными неудобствами для окружающих. Система блокирует любые сигналы с голосовыми записями.
  • Когда самолет выполняет длительный международный рейс или летит через океан, связь зачастую не ловит.
  • Возможности бортовых систем ограничены, поэтому скорость передачи данных может ухудшаться, когда интернетом одновременно пользуется много пассажиров.

Система Air-To-Ground (Земля-Воздух)

Принцип технологии такой же, как и доступ в сеть у операторов связи. Передатчики, установленные в самолете, связываются с базовыми наземными станциями. Но в отличие от вышек сотовой связи ATG-вышки направляют сигнал вверх, а не вниз, и во время полета сигнал поступает с вышек, над которыми пролетает самолет. В бортовом сервере установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные и наоборот, обеспечивая интернетом в самолете пассажиров. Те, в свою очередь, получают доступ в сеть через точки доступа Wi-fi. Иногда авиакомпании используют ретрансляторы для улучшения сигнала. Пару слов о том, что такое ретранслятор в самолете: это устройство-дополнение к основной точке доступа, усиливающее сигнал, которое часто используют для обслуживания больших территорий.

Впервые систему Air-to-Ground начала использовать американская компания Gogo около 15 лет назад. Сейчас такая схема работы выгодна для перевозчика, но неудобна для пассажиров. Вышки расположены неравномерно, и сигнал часто пропадает, особенно в районе пустынь и водоемов. А скорость передачи данных оставляет желать лучшего — даже проверка электронной почту займет уйму времени.

Как работает связь на борту самолетов. Лимиты и ограничения

Два года назад в середине лета «Аэрофлот» официально разрешил использовать мобильные устройства во время перелета. Теперь владельцы смартфонов могут не сомневаться, можно ли в самолете сидеть в интернете и активировать беспроводную связь для выхода в Мировую паутину.

Существует два варианта оказания услуг беспроводного доступа к интернету. Подробнее о каждом.

Air-to-Ground

Дословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.

В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Спутниковая связь

Второй вариант предлагает использовать сигнал, поступающий со спутника. Авиация получает данные с базовых станций на земле. В результате сигнал улавливается приемником воздушного судна и раздается конечным пользователям в самолете.

Преимущества такого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать над водой. К недостаткам относится низкая скорость передачи данных и высокая стоимость за использование Wi-Fi пользователями.

Лимиты и ограничения

Сервис предоставления доступа к интернету имеет определенные ограничения.

  • Трафик. Объем разрешенного пакета стоит довольно дорого по сравнению с обычным интернетом. Если клиент забронировал билет на самолет, авиакомпания предоставляет некоторое количество мегабайт в подарок.
  • Ограничение по скорости зависит от количества пользователей,  применяющих беспроводную связь и оборудование, установленное на борту самолета.

Почему действует запрет

Кроме объективной причины о возможном создании радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функционала телефона во время полета:

Минимизация рисков. Любая внештатная ситуация, влияющая на полет, грозит лишними, иногда многомиллионными, тратами авиакомпании

Плюс, каждая авиакатастрофа, или даже жесткая посадка тяжело бьет по ее репутации, поэтому если есть даже ничтожный шанс, что мобильный телефон может создать помехи для навигационных систем авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны на протяжении перелета совсем;
Рассеянное внимание. Взлет и посадка – самые ответственные этапы полета, именно в течение них случается большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были внимательны и готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так

Во время внештатной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вы должны четко представлять себе расположение запасных выходов, спасательного жилета и так далее. И, наконец, в случае попадания борта в зону турбулентности, вы можете случайно выпустить гаджет из рук и нанести себе или сидящим рядом пассажирам существенные увечья;

В туалет по списку

Пожалуй, единственное, в чем мировые авиалинии «не сошлись» — это меры социального дистанцирования в салонах самолетов. В то время как компании вроде Delta, United, Emirates решили заблокировать места в середине, чтобы обеспечить безопасное расстояние между пассажирами, другие, включая Ryanair и гиганта Air France, на этот шаг не пошли. Так, французские власти разрешили своим перевозчикам не вводить какие-либо ограничения на число людей в салоне, объяснив, что, во-первых, 70% воздуха в самолете постоянно обновляется во время полета, а во-вторых, если количество мест будет лимитировано, это может спровоцировать резкий рост цен на билеты. Без масок посадка на самолет запрещена — такое правило ввели почти все авиакомпании мира. В Европе за масками строго будут следить и в аэропортах. Уже на входе в здание пассажирам будут «настоятельно рекомендовать» закрыть лицо, а также напоминать, что маски следует менять каждые 4 часа. Выбрасывать их нужно, по возможности ничего не трогая, для этого аэропортам советуют заменить обычные мусорные баки на баки с сенсорами, а экипажам лайнеров — подготовить специальный одноразовый пакет. Рекомендовано подумать и о тепловизорах на входе в терминал — в лондонском Хитроу парочку таких уже установили в рамках эксперимента. А чтобы очереди были безопаснее, на пол советуют нанести отметки на расстоянии в полтора метра друг от друга. Изменения коснулись и питания на борту. Перевозчики заменяют привычные контейнеры с горячими блюдами на запечатанные пакеты с легкими закусками, а некоторые авиакомпании, например британский EasyJet, вообще пассажиров кормить перестанут. Откажутся от еды и индийские авиалинии. В США пассажиров обяжут на предполетном досмотре складывать еду в отдельный контейнер, чтобы сотрудникам аэропорта не пришлось с ней контактировать, проверяя содержимое багажа и ручной клади.

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Евгений Гайва

Европейским авиакомпаниям рекомендовано отказаться от услуги дьюти-фри во время полета. По тому же пути пошли и индийские власти, они запретили раздавать еще и газеты. Пассажиры ирландского лоукостера Ryanair теперь должны спрашивать у бортпроводников разрешения, чтобы воспользоваться туалетом. Так в компании хотят избежать очередей в уборную.

Подготовила Диана Ковалева

Мнение

Режим «В самолете» на Windows 10: как убрать, почему не отключается?

Несмотря на то, что режим «В самолёте» крайне редко используется на портативных устройствах на базе Windows 10, он вызывает много вопросов и проблем у начинающих пользователей. Именно поэтому я и решил затронуть эту тему. После случайного отключения модулей беспроводных сетей пользователь не может зайти в интернет, а с деактивацией данного режима могут возникнуть проблемы. Рассмотрим, как отключить режим «В самолете» на ноутбуке с Windows 10.

-инструкции по отключению режима полета смотрите здесь:

Что это такое?

Новый режим разработан для ноутбуков, которые используются в местах, где нежелательны сторонние радиоизлучения, мешающие функционированию аппаратуры (например, во время полёта излучаемые ноутбуком радиосигналы влияют на точность показателей ряда датчиков самолёта). В число таких модулей входят:

  • NFC для бесконтактной оплаты;
  • Wi-Fi;
  • Bluetooth;
  • GPS и прочие сервисы для навигации.

Центр уведомления

После деактивации всех радиомодулей в трее появляется иконка самолёта. Кликаем по ней, а затем – по подсвечиваемой пиктограмме для включения работы всех беспроводных интерфейсов.

Сочетание горячих клавиш

На многих моделях портативных компьютеров предусмотрена комбинация клавиш для быстрой активации и деактивации режима полёта. Обычно это – сочетание кнопки Fn и одной из функциональных клавиш: F12, F7 или прочая. Она обозначается иконкой с самолётом.

Параметры

  1. Вызываем меню «Параметры» удобным способом, в окне кликаем «Сеть и Интернет».
  1. Переходим во вкладку «Режим в самолёте» и переносим переключатель в положение «Откл». Также активируем беспроводные устройства.

Проблемы

В случаях, когда режим «В самолете» на Windows 10 не отключается, кнопка не реагирует на клики мышью, необходимо перезагрузить компьютер, подсоединить модем и убрать данный режим. Ситуация замечена после отключения модема от ноутбука в режиме полёта.

Когда виновник – драйвер сетевой платы

Внимание! Для этого способа потребуется интернет! Даже при режиме “В самолете” его можно получить через подключение провода до роутера или же через USB (модем или телефон). Разработчики сетевых адаптеров постоянно обновляют драйверы для своих устройств, однако программное обеспечение далеко от идеала

Если не удалось достичь успеха приведёнными выше способами, попробуйте обновить драйвер до новой версии (в случае неудачи – откатить до предыдущей, если это возможно)

Разработчики сетевых адаптеров постоянно обновляют драйверы для своих устройств, однако программное обеспечение далеко от идеала. Если не удалось достичь успеха приведёнными выше способами, попробуйте обновить драйвер до новой версии (в случае неудачи – откатить до предыдущей, если это возможно).

Лучше всего загружать драйвер с сайта поддержки вашей сетевой или материнской платы либо ноутбука. Драйверпаки и программы для этих целей лучше обойти стороной. Мы остановимся на загрузке актуальной версии сетевого драйвера через встроенные в Windows 10 инструменты.

  1. Вызываем «Свойства» каталога «Мой компьютер».
  1. Открываем «Диспетчер устройств». Это можно сделать и иными способами.
  1. Разворачиваем ветку устройств под названием «Сетевые адаптеры», где через контекстное меню своей сетевой карты вызываем команду «Обновить драйверы».
  1. Указываем автоматический поиск, чтобы установщик искал новую версию ПО в интернете.
  1. Закрываем окно после инсталляции драйвера.

Теперь можете отключать режим полёта.

Режим питания

Из-за задействования опции продления времени автономного функционирования ноутбука сетевая плата при низком заряде аккумулятора отключается. Это может стать причиной отсутствия интернета, даже когда не включён режим полёта.

  1. В «Диспетчере устройств» вызываем «Свойства» сетевой платы.
  2. Во вкладке «Управление электропитанием» убираем галочку возле опции «Разрешить отключение устройства…».
  1. Сохраняем новую конфигурацию.

После перезагрузки ПК всё должно решиться.

Служба автонастройки WLAN

В целях оптимизации работы Windows многие приложения и пользователи отключают данную функцию, что может отразиться на функционировании беспроводных сетей. Если предложенные выше способы не помогли отключить режим «В самолёте», проверяем, включен ли данный сервис.

  1. Жмём Win + R, вводим «services.msc» и выполняем команду.
  1. Вызываем свойства «Службы автонастройки WLAN», переключаем тип её запуска на «Вручную» либо «Автоматически», запускаем службы и сохраняем настройки.

На этом вопрос исчерпан. В иных случаях, скорее всего, поможет только восстановление системы. Расскажите, какой способ использовали вы? Пишите комментарии и задавайте вопросы! Также будем рады, если вы напишите, какую тему хотели бы видеть на нашем портале. Всем пока!

Что будет, если нарушить правило

На самом деле, ничего особенного. В Европейских странах и Соединенных штатах запрет давно отменен благодаря многочисленным доказательствам безопасности мобильных телефонов на борту самолетов. Уже несколько лет авиакомпании этих стран разрешают свободное использование гаджетов во время полета, и это не привело ни к одной авиакатастрофе. А там, где запрет сохраняется, это происходит по другим причинам.

Фактор отвлечения внимания

Во время посадки и взлета пассажирам рассказывают о технике безопасности и текущем положении дел на борту. Некоторые люди могут прослушать важную информацию, способную спасти им жизнь, потому что отвлеклись на телефонный звонок. Более того, если возникнет критическая ситуация, а один из пассажиров не будет знать, что делать, то он может создать пробку и помешать спастись другим пассажирам.

Перестраховка

21 век — это век новаций, каждый год на рынке появляются мобильные телефоны, использующие совершенно другие принципы работы и передачи частот. Не стоит на месте и оборудование самолетов. Существует риск, что какая-то новая модель сотового телефона может помешать работе системы навигации, но вероятность этого крайне мала. Некоторые авиакомпании все же предпочитают перестраховываться.

Чем теоретически грозит неповиновение пассажира в самолете, в котором запрещено использование мобильных телефонов? Если вы откажетесь перевести устройство в авиарежим, это может повлечь за собой:

  • снятие с рейса;
  • взыскание штрафа за задержку вылета (в судебном порядке);
  • запрет дальнейшего пользования услугами авиакомпании;
  • аннулирование билета без возврата средств.

Использование сотового телефона в самолете не угрожает безопасности пассажиров и не повлечет за собой фатальных технических последствий. Риск касается только юридической стороны вопроса. Перед полетом необходимо изучить политику авиакомпании касательно мобильных телефонов, и если стоит запрет, то его лучше не нарушать.

Можно ли пользоваться wi-fi во время полета?

Пользоваться качественным интернетом на борту разрешают после того, как судно наберет высоту. Если связь появилась, значит, можно не сомневаться, что самолет преодолел высоту 3 км. Сеть доступна всем без исключения и об этом оповещает специальный сигнал.

Подача трафика к индивидуальному устройству на борту — платная услуга, и следует понимать, что при посадке придется рассчитаться согласно действующему тарифу.

Начиная с 2011 года «Аэрофлот» предоставил возможность своим пассажирам использовать сеть в конкретном направлении:

  • пользование социальными сетями;
  • передача сообщений;
  • использование электронной почты;
  • просмотр фильмов, клипов.

С 2016 года скорость интернета, благодаря вышкам «Мегафон», стала существенно лучше (именно через них осуществляется связь многих авиаперевозчиков). Но если предпочтение при перелетах отдается компании S7, то качественный сервис обеспечен в бизнес-залах, аэропорту, но, к сожалению, не в воздушном пространстве.

Как пользоваться Wi-Fi в самолете: подключение к Wi-Fi и ограничения при использовании

Подключение к сети, создаваемой модемом, доступно только после завершения процесса взлета и перевода самолета в режим «автопилот». После этого можно активировать функцию поиска беспроводных сетей и подключиться к модулю, который работает на борту самолета. Обычно после подключения открывается браузер с выбором тарифного плана и способами оплаты. После завершения транзакции можно спокойно пользоваться сетью.

Важно! В некоторые моменты (набор высоты, посадка или руление) пользоваться мобильными телефонами, сотовой связью и интернетом нельзя. Проводники всегда просят отключить свои телефоны или перевести их в специальный авиарежим

Принцип работы системы оплаты напрямую зависит от компании. В Аэрофлоте, например, услуги интернета оплачиваются банковской картой после окончания путешествия с учетом выбранного тарифа. После его выбора сумма спишется в конце перелета. Информацию о ценах можно узнать на специальных ресурсах компании или непосредственно на борту.

Мультимедийные системы и вайфай не дают пассажирам заскучать

Для начала нужно уточнить, есть ли на конкретном самолете беспроводная точка доступа и как ей воспользоваться. Также следует всегда иметь с собой карту, чтобы возможность заплатить была в принципе. Принцип работы системы прост. После подключения к интернету специальная программа считает время, проведенное онлайн и количество использованных мегабайт. По окончанию полета, когда доступа уже нет, производится расчет и списание суммы.

Теперь об ограничениях. Услуги для Аэрофлота предоставляются компанией Sitaonair. Можно посещать любые страницы, кроме тех. Которые содержат сцены насилия, порнографию, пиратский контент и информацию о наркотиках. Если количество выделенных мегабайт истекает, то сеть отключается.

Emirates предоставляет сеть со скоростью до 50 Мбит/с

Важно! Что касается цены, то за 10-150 Мб трафика придется заплатить от 5 до 50 долларов. Если израсходовать лимит, то за каждый мегабайт будет взиматься плата в один доллар

Если человек хотел воспользоваться услугами S7 и посидеть в интернете, то это у него не получится, ведь данная компания не предоставляет такие услуги. Интернета нет до сих пор, но есть системы развлечений, позволяющие смотреть фильмы, слушать музыку и так далее.

Что касается Эмирейс, то судя по описанию тарифов на их официальном сайте, вай-фай у них точно есть. При этом можно даже воспользоваться этим бесплатно. На два часа предоставляется доступ к социальным сетям, но трафик ограничивается 20 мегабайтами.

Можно ли брать планшет в салон самолета

Да, планшет с собой в салон в составе так называемой ручной клади брать можно — это не запрещается правилами ни одной авиакомпании. Более того, учитывая известное отношение персонала аэропортов к багажу, можно сказать, что хрупкую, легко бьющуюся технику брать в салон даже нужно, потому что призвать перевозчика к ответственности за порчу багажа практически невозможно.

Не повредит ли перелет вашему планшету? Условия в салоне самолета во время полета мало отличаются от привычных нам. Температура и влажность примерно соответствуют «комнатным», никаких особых «космических излучений», вредных для техники, также можно не опасаться. Чувствительно отличается только давление (вот почему в полете часто «закладывает» уши), но, так как корпус планшета не является герметичным, ему перепад давления не повредит.

Не возникнет ли проблем при досмотре? Само по себе наличие планшета не является компрометирующим фактором, но если вы чем-либо привлекли внимание сотрудников службы безопасности, то вас вполне могут попросить включить устройство и выполнить несколько простых действий. Делается это с целью убедиться, что это действительно планшет, а, например, не замаскированное под него взрывное устройство

Поэтому личные и интимные фото, а также картинки, тексты и ссылки, ярко выражающие ваши политические, религиозные пристрастия, лучше запрятать подальше.

Используемая же при досмотре аппаратура никакого вреда вашему планшету не нанесет, в этом можете быть уверены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Mobile 4you
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.