Скорость соединения и качество связи
Скорость соединения зависит от тарифного плана, который предоставляется перевозчиком, и количества абонентов, использующих вай-фай авиатранспорта.
Большая часть компаний использует оборудование связи Ku-диапазона, которое обеспечивает устойчивую сеть во время перелета. Термин переводится с германского языка как «короткий» (Kurz).
Стандарт обеспечивает максимально допустимый показатель – 50 Мбит/с. Учитывая количество абонентов, желающих воспользоваться услугой вай-фай, скорость будет приемлемой только для серфинга.
Также будут проблемы со стабильностью: сигнал пропадает, когда авиалайнер выходит из зоны действия вышки. Переподключение происходит спустя некоторое время.
Благодаря современным технологиям доступно новое поколение передачи данных – KA-диапазон. Введение позволит увеличить скорость передачи данных до 12 Мбит/с на каждого клиента, подключенного к беспроводной сети.
Качество связи вай-фай также будет улучшено за счет непрерывного сигнала на маршрутизатор самолета при помощи ретрансляторов. Места расположения wifi-точек в самолете организованы таким образом, что полностью обеспечивают площадь покрытия внутри воздушного транспорта.
Запрет на технику на борту какая в нашей стране
Ранее пассажирам было запрещено использовать любые электронные гаджеты. Сейчас разрешается использование смартфонов в авиарежиме с выключенными функциями, в котором телефон не принимает и не отправляет сигналы. Беспроводные наушники в самолете использовать запрещено, как и пользоваться интернетом на электронном устройстве. Любые ноутбуки и прочие устройства с весом более 1 килограмма требуется выключить во время взлета и посадки воздушного судна. В самолете допускается использование следующих устройств.
- Слуховые аппараты.
- Проводные аксессуары.
- Стимуляторы сердечной системы.
- Оборудование, необходимое в медицинских целях.
С ограничениями допускается эксплуатация следующих гаджетов.
- Любые устройства с отключенным интернетом, Bluetooth, GSM.
- Использование телефонов с GSM допускается при услуге Интернет на борту во время полета, кроме этапа руления, взлета и посадки воздушного судна.
- Wi-Fi можно использовать на воздушных суднах, которые имеют беспроводную систему развлечений, ограничения аналогичны GSM.
- Можно ли использовать блютуз наушники? Их эксплуатация допускается на суднах Boeing 737/777 и Airbus А330. Также на данных воздушных суднах можно использовать другие гаджеты с Bluetooth. Однако во время набора высоты, взлета, посадки и руления их эксплуатация запрещена.
При возникновении подозрений у пилота о помехах в системах навигации командир самолета может потребовать всех пассажиров прекратить использование электронных аксессуаров, кроме медицинских.
Полный запрет накладывается на приборы, использующие радиосвязь. К таким относятся спутниковые телефоны, радио, игрушки с дистанционным управлением и беспроводные микрофоны.
Практика предоставления интернета в российских авиакомпаниях
В России первой авиакомпанией предоставляющей доступ к всемирной паутине на борту стала авиакомпания «Аэрофлот». С 2012 года она предоставляет эту услугу. Поставщиком связи выступила компания «Мегафон». Скорость первого интернета была весьма низкой и составляла лишь 300 Кб/с при довольно высокой стоимости помегабайтной тарификации.
Согласно статистике менее десяти процентов авиапарка «Аэрофлота» оснащены функцией подключения к беспроводной сети. Есть ли в самолете wifi, вы можете узнать на сайте авиакомпании. Там указаны названия бортов, на которых предоставляется данная услуга. В России кроме «Аэрофлота» есть несколько авиакомпаний, такие как S7, Уральские авиалинии и другие. Каждая из них имеет перспективы развития в сфере внедрения интернет технологий на свои летательные аппараты.
Со временем все авиакомпании модернизируют свой авиапарк
В отличие от «Мегафона», другие российские операторы и поставщики интернет услуг решили обойти стороной эту сферу деятельности из-за необходимости огромных вложений. Чтобы оборудовать один самолёт технологиями приёма и передачи сигнала, придётся затратить около миллиона двухсот тысяч долларов США.
Можно ли брать вейп в салон
В данный момент провозить вейп в самолетах можно. На законодательном уровне попросту нет законов, которые регулируют данный вопрос, поэтому все авиакомпании вводят собственные правила, связанные с перевозкой электронных сигарет. Общие правила, которые признают все авиакомпании, таковы:
- вейп можно перевозить только в ручной клади, сдавать его в багаж запрещено;
- с собой разрешается взять не более пяти электронных сигарет на одного пассажира;
- при перевозке на борту самолете более пяти электронных сигарет необходимо дополнительно уплатить пошлину.
Узнавайте правила авиакомпании заранее
Для чего такие жесткие правила безопасности
Как уже было сказано, авиаторы и владельцы авиакомпаний боялись, что излучение от телефонов в вперемешку с беспроводной связью и передачей данных по Bluetoothс способно губительно влиять на работу четко отлаженного оборудования самолета. Также опасения были в том, что когда устройство находится на высоте, оно пытается поймать связь сразу от нескольких станций одновременно, что заметно усиливает подаваемый и принимаемый сигнал в сравнении с обычным режимом использования на земле.
Важно! Исследования не выявили серьезной зависимости работы электроприборов воздушного судна от телефонов сотовой связи и, начиная с 2013 года, запрет на смартфона, планшеты и ноутбуки был постепенно снят. Однако эти действия не носили и не носят централизованный и всеобщий характер
Есть операторы, которые до сих пор не разрешают пользоваться гаджетами на борту.
Факторы, в связи с которыми телефона запрещаются дополнительно:
- Они отвлекают пассажиров и экипаж от работы и сконцентрированности на полете;
- Авиакомпания стремится минимизировать любые внештатные ситуации и риски, связанные с людскими и материальными потерями;
- Руководство компаний стремится соблюдать единый регламент проведения полетов.
Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту
Ниже будет представлен перечень авиакомпаний, которые обеспечивают беспроводной связью на своих самолетах:
- «Аэрофлот». Тарифные планы были приведены выше.
- AirAsia имеет следующие расценки: Chats Plan дает 4Мб за 2$ для общения в мессенджерах WhatsApp, Viber и других. Internet Plan подходит для серфинга, цена 4$ за 10 Мб. Ни один из тарифных планов не поддерживает сервис видеохостингов.
- Air Berlin предоставляет доступ к интернету через мобильное приложение. Пассажир самолета загружает его, проходит регистрацию, а потом пользуется услугами авиакомпании. За полчаса нахождения в сети, или 20 Мб входящего трафика, клиент заплатит 4,9 евро, а за один час или 50 Мб – 8,9 евро.
- Air France и KLM. Пассажир выбирает между двумя вариантами: за 60 минут – 10,95 евро или 19,95 евро – за перелет. Оплата производится по безналичному расчету во время путешествия.
- American Airlines также предлагает два тарифных плана. Первый предназначен для внутренних рейсов и стоит 16$ за один перелет, или ежемесячная абонентская плата — 49,95$. Для внешних перелетов два часа стоят двенадцать долларов, 4 часа – 17$, а весь рейс – 19$. Отдельно оплачиваются налоги.
- British Airways предлагает услугу удаленного доступа на маршрутах «Лондон – Нью-Йорк». За один час цена составляет 14$, а за сутки – 25$.
- Cebu Pacific берет деньги только за мегабайты: 25Мб – 5$, а 50Мб – 10$.
- Emirates дает 10 Мб для всех категорий пассажиров. Дополнительно можно приобрести 500 Мб мобильного интернета за один доллар. Сервис доступен только для A380.
- Etihad предоставляет пассажирам самолетов первого класса бесплатный доступ к интернету, а для всех остальных один час стоит 13,95$, а сутки – 24,95$.
- Lufthansa продает так называемые пассы. Один час будет стоить девять евро, четыре часа – 14 евро, а сутки – 17.
Более подробную информацию о стоимости услуг доступа к интернету во время перелета пользователь может узнать на официальном сайте, пока будет бронировать билет на самолет или по номеру горячей линии авиакомпании.
Программы для ограничения скорости интернета на компьютере
Так как в Windows нет приложения или функции, позволяющей производить контроль скоростных показателей интернета, пользователи сами создали такие инструменты.
Существует множество утилит, которые дают возможность уменьшить максимальную пропускную способность сети Internet в несколько кликов, например:
- Traffic Inspector. Утилита предоставляет тридцать дней бесплатного пользования (для ознакомления со всеми возможностями);
- NetLimiter. Программа распространяется на бесплатной основе, с возможность покупки PRO версии.
Такое ПО распространяется бесплатно, но имеются и «продвинутые» версии с более тонкой настройкой контроля за сетью. За такие версии придётся заплатить определённую сумму.
Обычно такие программы имеют комплексную структуру. Словом, с помощью них вы сможете не только поставить ограничение скорости интернета на компьютере, но и производить контроль скорости интернета: отслеживать, разделять и распределять интернет трафик
Заключение
В статье дана информация, как подсоединиться к интернету в аэропорту «Внуково» с пошаговой инструкцией. А также о том, как безопасно пользоваться интернетом в общественных местах.
Услугами авиакомпаний пользуются люди разных возрастов и категорий: путешественники, бизнесмены, отпускники, школьники и другие. Для того чтобы скоротать время ожидания своего рейса в аэропорту.
Путешествуя авиарейсами, пассажиры берут с собой в дорогу мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, так как хотят при перелете оставаться онлайн. Безусловно, до перелета они часто интересуются, есть ли вай фай сеть в самолете.
Еще не так давно никто и предположить не мог, что на борту самолета и в вагонах поезда будет доступен Wi–Fi. Однако уже сейчас это не просто чьи-то фантазии, а реальность.
Прошлой ночью вылетал из Внуково (внутренний рейс, терминал А), решил подключиться к местной сети Air_WiFi_Free.
Во время авторизации меня, как обычно, попросили выразить своё согласие с условиями предоставления «услуги». К этому прилагалась ссылка на pdf-файл с полными условиями, в которых было заявлено следующее:
Кстати, смс теперь надо отправлять не на короткий номер 3443, а на какой-то +7 915 444-54-44.
Дальше момента подтверждения телефона проходить не стал — благо, в конце зала нашёлся открытый действительно бесплатный WiFi.
Ссылка на сам pdf-файл с условиями, если кому интересно: https://login.wi-fi.ru/docs/vko/offer_auth.pdf
Дубликаты не найдены
Ну вай-фай то бесплатный. Платный только доступ в инет.
У нас как всегда либо страдает качество товара (услуг) либо взимается дополнительная плата, а удешевлять товары и услуги за счет оптимизации и автоматизации мы нэумеем и нам ссыкотно, а самое главное зачем?, пока пипл хавает))
Нам, людям Земли?
Сам процесс «авторизации» при подключении к «свободному» вайфаю, будь то в аэропорту или в метро, приезжим малопонятен.
Ну значит равняются на Запад. То же самое и в Домодедово, Пулково и Шереметьево. Сплошь.
Час – счастье. В основном минут 15. Правда если делать подмену мак-адреса – можно хоть часами сидеть.
в Париже был отличный бесплатный безлимитный вайфай. В Минске почти бесплатный (но ведь почти не считается). В Нью-Йорке да, только полчаса, и то не во всех терминалах
В соответствии с постановлением Правительства РФ №758 от 31 июля 2014 г., а также №801 от 12 августа 2014 г., пользователи публичных WiFi-сетей должны в обязательном порядке проходить идентификацию посредством SMS-авторизации. Нарушение порядка идентификации пользователей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.
Сейчас процесс авторизации обязателен. Я сам директор филиала, который предоставляет такие услуги. Так что сейчас это обязаловка, но для посетителей она бесплатная. Платит только заведение либо абонентскую плату, либо за каждое смс авторизации. Если требуют бабла с посетителей – либо такой вот еврейский аэропорт, либо наёб.