Вай-фай в самолете: есть ли сетевая жизнь после взлета

Содержание

Как связать два маршрутизатора по Wi-Fi в одну сеть?

Чаще всего, роутеры связывают именно по воздуху. Это понятно, ведь не нужно прокладывать кабель. Но, если вам нужна стабильная сеть, без потерь в скорости, то лучше всего использовать кабель, об этом напишу ниже. Хотя, по беспроводной сети роутеры так же соединяются и работают.

Думаю, лучше рассмотреть определенные способы соединения для каждого производителя:

  • TP-LINK. Если роутер, который вы хотите использовать для расширения беспроводной сети у вас от компании TP-LINK, то для подключения его к другому роутеру, нужно использовать режим моста (WDS). Это не режим репитера, поэтому, будет две Wi-Fi сети. Но, можно попробовать на нем задать точно такие же настройки Wi-Fi, как на главном маршрутизаторе (SSID и пароль). Тогда будет одна сеть, просто усиленная. Подробная инструкция: настройка роутера Tp-Link в режиме моста (WDS). Соединяем два роутера по Wi-Fi.
  • ASUS. Здесь все немного проще, ведь на маршрутизаторах этого производителя есть режим репитера, о настройке которого, я писал в статье: настройка роутера Asus в качестве репитера.
  • Zyxel Keenetic. На этих роутерах так же есть режим повторителя Wi-Fi сети. Настраивается все очень просто, вот инструкция: настройка Zyxel Keenetic в режиме репитера. Кроме этого, так же можно использовать режим клиента (моста). Здесь уже нужно смотреть, что вам подходит больше.
  • D-LINK. Все настраиваем через единственный режим работы «Клиент». Все работает, проверенно. Недавно писал инструкцию: режим «клиент», «мост» и «репитер» на роутере D-LINK.

Если о вашем маршрутизаторе я не написал, это не значит, что его нельзя объединить в одну Wi-Fi сеть с другими роутерами. Смотрите в настройках, ищите информацию в интернете. Со временем постараюсь добавить информацию по другим производителям.

Еще один момент: не обязательно, что бы устройства были одного производителя (но желательно).

Wi-Fi сеть из нескольких роутеров соединенных кабелем

Как я уже писал выше, соединение с помощью кабеля самое стабильное и надежное. Ну и потери в скорости не будет, а если будет, то минимальная. По сравнению с соединением в режиме беспроводного моста.

По настройке такого соединения я писал отдельную статью: как роутер сделать точкой доступа Wi-Fi. Все что нужно, это соединить необходимое количество роутеров с помощью сетевого кабеля, и выполнить несложные настройки. На устройствах некоторых производителей, нужно просто активировать режим точки доступа, а если его нет, то просто отключаем DHCP сервер, и еще пару функций, и наш маршрутизатор превращается в обычную точку доступа.

А если вам нужна одна Wi-Fi сеть, а не разные, то задайте на всех точках доступа одинаковые настройки беспроводной сети (имя и пароль). Все должно работать, проверял у себя.

А может раздать интернет по электропроводке

Есть еще такая шутка, как HomePlug AV. Это когда интернет можно передавать по обычной электрической проводке. А в необходимых местах просто включить в розетку PowerLine-адаптеры, которые могут раздавать Wi-Fi, или к этим адаптерам подключить роутеры. Вариантов много. Если интересно, почитайте статью по настройке комплекта адаптеров TP-LINK TL-WPA4220KIT.

234

Сергей

Советы по настройке роутеров (общие)

В каких самолетах есть Wi-Fi

Не все самолеты Аэрофлота могут предоставить вай-фай. Он доступен на суднах: А330 (Яшин, Сахаров, Гоголь, Капица, Высоцкий и другие) и В777 (Куприн, Кутузов, Багратион, Есенин, Чехов и так далее). Полный список есть специализированных ресурсах.

Как уже было сказано, в самолетах компании J7, нет вай-фая, но перевозчик активно решает этот вопрос и обеспечивает своих пассажиров качественными мутимедийными системами на самолетах Боинг и Эйрбас. Что же касается Emirates, то все их самолеты имеют возможность подключаться к сети в процессе полета.

Недавно компания «Победа» также заявила об подключении Wi-Fi на своих самолетах

Теперь вопросов о том, как подключиться к вай-фаю в самолете, быть не должно. Для доступа к вифи в процессе полета не нужно использовать какие-либо приложения, а сеть доступна на любых устройствах: смартфона и планшетах Андроид, айфонах и ноутбуках.

Современная политика авиакомпаний

После того, как была доказана абсолютная безопасность мобильных телефонов и других портативных устройств при использовании «авиарежима», мировые авиакомпании разошлись во мнениях, и теперь их правила заметно отличаются друг от друга:

  • Американские авиаперевозчики. Какой бы авиакомпанией Южной или Северной Америки вы ни летели, вам разрешат взять телефон в салон, но попросят включать «авиарежим» на протяжении всего полета. По достижению необходимой высоты, вы сможете воспользоваться функцией беспроводного соединения с сетью Интернет;
  • Европейские авиаперевозчики. Европейцы более лояльны и допускают использование смартфонов, планшетов, ноутбуков и фотоаппаратов в абсолютно любом режиме с того момента, как вы зашли в авиалайнер;

Мужчина с телефоном

Российские авиаперевозчики. Здесь действуют, пожалуй, самые категоричные меры, так как многие российские авиакомпании требуют полного отключения всех мобильных устройств на время взлета и посадки и строжайшее использование «авиарежима» после набора высоты в 3 тысячи метров. Впрочем, у каждого отечественного авиаперевозчика свои правила на этот счет и лучше не выяснять, что будет, если не послушаться рекомендации бортпроводника. Хотя, строго говоря, международными правилами безопасности пассажирских авиаперевозок это никак не обосновано, за отказ выключить телефон вас вполне могут выпроводить из самолета и оштрафовать на существенную сумму за задержку рейса.

Рефлектор

Основная задача железного экрана за излучателем — отражать электромагнитные волны. Правильно отраженные волны будут накладываться своими амплитудами на колебания только что выпущенные активным элементом. Возникающая усиливающая интерференция даст возможность максимально далеко распространитьэлектромагнитныеволны от антенны.

Чтобы добиться полезной интерференции надо расположить излучатель на расстоянии кратном четверти длины волны от отражателя.

Расстояние от излучателя до рефлектора для антенн биквадрат и двойной биквадрат находим как лямбда / 10 — определяемую особенностями данной конструкции / 4.

Лямбда — длина волны, равная скорости света в м/с деленной на частоту в Гц.

Длина волны при частоте 2.4 ГГц — 0.125 м.

Увеличив пятикратно рассчитанное значение, получим оптимальное расстояние — 15.625 мм.

Размер рефлектора сказывается на коэффициенте усиления антенны в дБи. Оптимальные размеры экрана для биквадрата — 123х123 мм или больше, только в этом случае можно добиться усиления в 12 dBi.

Размеров CD иDVD дисков явно недостаточно для полного отражения, поэтому антенны биквадраты, построенные на них, имеют коэффициент усиления лишь в 8 dBi.

Ниже приведен пример использования крышки с чайной банки в качестве рефлектора. Размера такого экрана тоже недостаточно, коэффициент усиления антенны меньше, чем ожидалось.

Форма рефлектора должна быть только плоской. Старайтесь также найти пластинки максимально гладкие. Изгибы, царапины на экране приводят к рассеиванию высокочастотных волн, по причине нарушения отражения в заданном направлении.

В выше рассмотренном примере бортики на крышке явно лишние — они снижают угол раскрытия сигнала, создают рассеиваемые помехи.

Как только пластинка рефлектора будет готова, у вас есть два способа собрать на нем излучатель.

  1. Установить медную трубку с помощью пайки.

Чтобы зафиксировать двойной биквадрат понадобилось дополнительно сделать две стоечки из шариковой ручки.

  1. Закрепить все на пластмассовой трубке используя термоклей.

Берем пластмассовую коробочку для дисков на 25 штук.

Отрезаем центральный штырь, оставив по высоте на 18 мм.

Прорезаем надфилем или напильником четыре шлица в пластмассовом штыре.

Подравниваем шлицы одинаково по глубине

Устанавливаем самодельную рамочку на шпиндель, проверяем, дабы её края оказались на одинаковой высоте от дна коробочки — около 16 мм.

Припаиваем выводы кабеля к рамке излучателя.

Взяв клеевой пистолет, закрепляем CD диск на дне пластмассой коробочки.

Продолжаем работать клеевым пистолетом, фиксируем на шпинделе рамку излучателя.

С обратной стороны коробочки фиксируем термоклеем кабель.

Виды антенн

Wi-Fi-антенны для роутеров бывают разных размеров и форм и могут использоваться как в помещении, так и на открытом пространстве. По этому признаку их разделяют на два класса:

  • внутренние (комнатные, внутридомовые);
  • наружные (внешние, выносные, уличные).

Комнатные антенны

Предназначены для использования внутри помещений, поэтому имеют компактные размеры и сравнительно небольшой коэффициент усиления (КУ). Основная их задача — стабилизация сигнала и его доставка в наиболее удалённые уголки дома. Чаще всего внутренние антенны, в зависимости от конструкции, устанавливаются на столе, крепятся на стене/потолке либо подсоединяются к роутеру вместо штатных антенн. Самыми распространёнными вариациями комнатных устройств являются штыревая и панельная антенны.

Штыревая антенна — это самый простой и распространённый вариант передающей антенны, распространяющей радиоволны во всех направлениях

Внешние антенны

Используются для установки снаружи зданий, отличаются от предыдущих устройств более крупными размерами и более высоким КУ. Поскольку их применяют для организации сети на открытом пространстве, то конструкция таких антенн предусматривает защиту от негативного воздействия атмосферных осадков. В комплекте с наружным усилителем обычно идут дополнительные крепёжные элементы для установки на крыше, наружной стене здания или столбе.

Наружные Wi-Fi-антенны чаще всего используются в частном секторе, где нужно распространить действие беспроводной сети на придомовую территорию

В свою очередь, и выносные, и комнатные антенны в зависимости от направления сигнала подразделяются на два типа:

  • всенаправленные (ненаправленные, круговые);
  • направленные (узконаправленные).

Всенаправленные антенны

Такие устройства излучают радиоволны равномерно во всех направлениях в пространстве. Принцип действия круговых антенн можно сравнить с комнатной лампочкой, освещающей в одинаковой степени всю комнату, а диаграмму направленности — со сферой. Уровень сигнала в такой сети неравномерен: чем дальше от центра, тем слабее. Всенаправленные Wi-Fi-антенны отличаются меньшим радиусом действия и используются в тех квартирах и домах, где есть необходимость подключения к беспроводной сети нескольких пользователей.

Направленные антенны

Пассивные усилители этого типа посылают беспроводные сигналы в одном направлении, что позволяет добиться устойчивого сигнала в проблемных местах. Действие узконаправленной антенны похоже на работу фонарика, который не в состоянии осветить всю комнату, но способен передать луч света на более дальнее расстояние. Диаграмма направленности таких антенн по своей форме напоминает цветочный лепесток или дирижабль. В жилых помещениях направленные усилители используются в тех случаях, когда нужно обеспечить стабильным Wi-Fi-сигналом один девайс или несколько размещённых рядом.

Диаграмма направленности графически представляет зависимость коэффициента усиления антенны от её направления в заданной плоскости

Антенны-насадки

Отдельную нишу занимают антенны-насадки, способные превратить всенаправленную антенну роутера в узконаправленную. Надеваются они на штатные антенны Wi-Fi-роутеров и благодаря своей конструкции увеличивают зону действия локальной сети в нужном направлении. Несмотря на компактные размеры, КУ таких антенн может достигать 8–12 дБ. Антенны-насадки удобны в домашнем применении: легко крепятся, не имеют проводов и не занимают лишнего места на столе или стене.

Антенна-насадка — это простейшее устройство направленного типа, не требующее установки и подключения

Усиленные (активные) антенны

Главное отличие активной антенны от пассивной состоит в наличии встроенного электронного оборудования. В активных антеннах поступающий сигнал сначала обрабатывается (усиливается, очищается от шумов), а затем передаётся непосредственно на роутер или другое принимающее устройство. Такие антенны мало подвержены внешним помехам и способны усиливать сигнал до 20 дБ. Однако они более сложны в настройке и по стоимости дороже своих пассивных аналогов. Работают от источника питания, дополнительно могут комплектоваться аккумуляторами.

Активная антенна в своей конструкции имеет усилитель и нуждается в подключении к источнику питания

Самодельные Wi-Fi-антенны

Смастерить устройство для усиления сигнала беспроводной сети можно самостоятельно. В интернете есть множество примеров антенн, собранных своими руками. Для их создания авторы используют подручные средства: жестяные банки, медную проволоку, DVD-диски, плотную фольгированную бумагу, листы металла и др. Самыми популярными усилителями, собранными вручную, являются следующие модели:

Как работает WI-FI на борту

Еще совсем недавно при перелетах невозможно было пользоваться вай-фай. При полете пассажиров самолета заставляли выключать мобильные телефоны. Данные ограничения действовали в целях обеспечения безопасного рейса, так как сигналы, излучаемые мобильными устройствами, негативно влияли на работу бортовой техники.

Первый вай фай, внедренный компанией Boeing, заработал и начал раздаваться еще на заре 2000-х годов. Но был один минус: интернет работал только во время полета над сушей, а над морем или океаном отсутствовал.

Главное, это места расположения точек доступа на самолетах. Они размещены таким образом, чтобы покрыть все пространство воздушного судна. Пассажиры могут полноценно подключаться к вай-фай.

Air-to-Ground

Air-to-Ground – переводится с английского как «воздух-земля». С помощью данного соединения пилоты получили возможность еще в начале XX века поддерживать связь с землей во время полета. Сегодня технические средства развиты настолько, что лайнеры способны летать при помощи автопилота.

Решение от компании Nokia 4G LTE для аэропортов объединяет системы радиосвязи и вай-фай. «Воздух-земля» — это авиационный вариант LTE, который поддерживает сеть в реальном времени и сверхширокополосную связь во время полета.

Услуги наземной сети стандарта LTE более доступны, чем спутниковые системы. Они поддерживают новые бортовые устройства, которые приносят пользу пассажирам и авиакомпаниям, а также позволяют сотрудникам аэропортов и органам управления воздушным движением транспорта использовать сверхширокополосный диапазон для оперативной связи внутри аэропорта и по воздуху.

Спутниковый интернет

Второй вариант предоставления услуги на борту авиатранспорта – спутниковая связь. Наземные базовые станции передают сигнал на спутники, которые движутся по строго заданной орбите вокруг планеты.

Дальность передаваемого сигнала и зона покрытия гораздо больше по сравнению с наземными станциями. Авиакомпании арендуют мощности космического оборудования, предоставляя стабильный доступ к Мировой паутине для клиентов.

Максимально доступная скорость спутникового оборудования достигает значения 100 Мбит/с. Показатель распределяется на всех абонентов одинаковыми пропорциями.

Безопасность при работе в общественных сетях WI-FI

Сегодня пользоваться общественными сетями может каждый. Кроме того, для подключения к free-сети не нужно вводить пароль. Однако у этой ситуации есть и обратная сторона. Воспользоваться ею могут и мошенники.

Для того чтобы обезопасить себя от взлома, рекомендуется знать несколько простых правил:

  • Подключаться нужно только к тем открытым WI-FI-сетям, которые известны.
  • По завершении пользования закрытым WI-FI его необходимо отключать. Так можно обезопасить себя от взлома, а заодно сохранить заряд аккумулятора. Кроме того, активированный WI-FI позволяет сторонним организациям узнавать местоположение пользователя.
  • Даже при острой необходимости зайти в мобильный банк, подключившись к незнакомой открытой WI-FI-сети, делать этого не следует. Лучше отключить соединение и воспользоваться мобильным интернетом, чтобы избежать утечки данных.
  • Для пользователей браузеров Google Chrome, Firefox и Opera с ноутбука рекомендуется активировать специальные разрешения браузера. Большинство подобных плагинов предоставляются бесплатно, однако полный функционал стоит ежемесячной подписки за деньги. Если поискать, можно найти и бесплатные программы, такие как ProXPN, Cyber Ghost, Your Freedom или HotSpot Shield.
  • Также нужно установить хороший антивирус. Все эти программы платные. Однако лучше оформить подписку на год, чем потерять свои личные данные.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году авиакомпания «Аэрофлот» внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:

  • заходить в социальные сети;
  • писать сообщения;
  • передавать и получать информацию;
  • пользоваться современными видами интернет-связи.
  • просматривать короткие ролики.

В 2016 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.

Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.

Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.

Как работает Всемирная сеть

Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.

Схема принципа работы ATG

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.

В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).

Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.

Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.

Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.

Схема работы интернета в самолете через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.

Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.

Какой режим Wi-Fi роутера выбрать

Как правило, при автоматической настройке роутера задается комбинированный режим работы беспроводной сети «Auto 802 b/g/n». Благодаря данным настройкам обеспечивается совместимость устройства, и, вследствие этого, исключаются ошибки или сбои при подключении к точке доступа. Многие владельцы маршрутизаторов хотят понять,  что лучше, режим Wi-Fi 11b/g/n или 11b/g.

Перед тем как изменять режим или канал, необходимо воспользоваться сетевой картой в веб-интерфейсе роутера и посмотреть, на каком канале больше всего подключенных устройств, затем выбрать наименее загруженный. Если сетевая карта не предусмотрена настройками роутера, то следует воспользоваться специальным программным обеспечением. Наиболее предпочтительным и функциональным вариантом является утилита «Wi-Fi Home».

Что лучше, режим 11b/g/n или 11b/g

Режим 11b/g может работать только на частотах, не превышающих 2,4ГГц. В свою очередь, 11b/g/n имеет максимальную совместимость с устройствами и может выходить на частоту до 5ГГц. Таким образом, главное отличие заключается в скорости работы: чем выше частота, тем быстрее пользователь может загружать контент на сайте и получить минимальную задержку сигнала.

Как сменить режим беспроводной сети (универсальная инструкция для всех типов маршрутизаторов):

  1. На задней панели роутера найти наклейку, где будут прописаны имя пользователя и пароль от веб-интерфейса.
  2. Затем открыть веб-обозреватель и в адресной строке ввести IP роутера. Для большинства моделей он следующий: 192.168.0.1 или 192.168.1.1. Для роутеров Huawei адрес для настройки веб-конфигурации: 192.168.8.1.
  3. В главном меню открыть последовательность пунктов: «Беспроводная сеть» (или Wi-Fi), «Режим» (стандарт или настройки) и «Диапазон радиочастот». Установить параметр «11b/g/n» (смешанный) или «11b/g». Остается только перезагрузить маршрутизатор.

Настройка беспроводной сети

Что лучше: режим беспроводной сети Legacy или N-Only

Многие владельцы роутеров спрашивают, какой режим беспроводной сети Legacy или N-only лучше. Чтобы получить максимальную скорость соединения с интернетом, лучше всего выставлять в настройках режим N-only. Для того чтобы иметь совместимость со всеми типами устройств, наиболее подходящим будет стандарт Legacy. При использовании первого варианта, соединение будет осуществляться со скоростью до 54 Мбит/с, а при втором методе — свыше 100 Мбит/с.

Как работает интернет в самолете

Относительно недавно не представлялось возможным воспользоваться интернет-соединением во время перелета. Не разрешалось даже пользоваться мобильными гаджетами в салоне авиасудна. Такие ограничения были введены в целях безопасности. Сигналы, которые издавали устройства, создавали помехи в работе авионики. В современном мире ситуация кардинально поменялась.

Интересный факт! При наборе самолетом высоты более 3000 м пассажиры могут выйти в интернет. При меньшей высоте запрещается использование этой услуги.

Впервые система спутниковой связи была внедрена американской компанией «Boeing». В начале 2000-х г.г. ее установило большинство авиакомпаний. К сожалению, такие системы не обеспечивали достаточную скорость пользования интернетом. Они могли работать только на суше. При перелете через океан системы не функционировали.

Современные системы спутниковой связи могут обеспечить подачу сигнала интернет-связи до 50 МБ в секунду. Этой скорости достаточно, чтобы выйти в социальные сети, просматривать короткометражные ролики, общаться. Но, если в самолете находится большое количество людей, которые также пользуются интернетом, скорость обмена информацией значительно снижается.

Чтобы обеспечить пассажирам доступ в сеть «Интернет», авиакомпании устанавливают на воздушных суднах специальные антенны. Они достаточно тяжелые, что негативно отражается на аэродинамических характеристиках летательного аппарата. Он начинает потреблять большее количество топлива, соответственно и стоимость билетов на авиасудно увеличивается.

Важно. У некоторых авиакомпаний разрешено пользоваться интернетом на борту самолета за определенную плату

Ее размер устанавливается в зависимости от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки.

Многие авиаперевозчики устанавливают на самолетах систему интернет-связи Ка-диапазона. Скорость передачи информации у этих устройств в значительной степени превышает устаревшие спутниковые системы. Она достигает 100 МГ в секунду. При этом WiFi в самолете работает стабильно независимо от того, сколько людей к нему подключено.

Как работает Вай-Фай в самолете? Все просто. Как только воздушное судно поднимается на высоту 3 км и более, бортовое устройство спутниковой связи «Интернет» начинает работать. Оно издает сигналы. Каждый пассажир может найти сеть и подключиться к ней. Необходимо помнить, что в самолетах эта услуга платная. При посадке воздушного судна за нее придется заплатить.

Что такое точка доступа Wi-Fi

Чтобы определить, что такое точка доступа, нужно понять, чем она отличается от роутера (маршрутизатора). Роутер — это устройство для работы в сети, позволяющее организовать подключение к этой самой сети (Интернет) для одного или нескольких устройств. Маршрутизатор определяет временные IP-адреса для каждого подключенного устройства, соединяет их в LAN и организует подключение к интернету через провайдера.

Стоит сказать, что ТД — это отдельное устройство, а не роутер. Два этих понятия сильно похожи, но не являются одним и тем же, хотя можно сказать, что ТД — это усеченный маршрутизатор. Отличие в том, что роутер создаёт сеть и может подключать к интернету с присваиванием IP-адреса, а точка позволяет подключиться к уже созданной «паутине» через устройство, подключенное к этой сети.

Основная задача ТД — организация подключения к сети интернет посредством WiFi в различных режимах работы: моста, точки, ретранслятора и т.д. Она не может раздавать адреса устройствам, не имеет встроенного брандмауэра и не может подключиться к провайдеру. Она получает подключение к интернету от роутера и раздает его. Некоторые приборы на рынке могут делать все то, что делает роутер, но используя при этом другие протоколы передачи данных по типу Static IP.

Важно! Еще одно отличие точки — наличие только одного разъема для сетевых подключений. Раздача интернета по кабелю с помощью нее невозможна

Разместить роутер подальше от источников помех

Диапазон 2,4 ГГц не требует лицензирования и поэтому используется для работы бытовых радиостандартов: WiFi и Bluetooth. Несмотря на малую пропускную способность, Bluetooth все же способен создать помехи маршрутизатору.

Зеленые области — поток от WiFi роутера. Красные точки — данные Bluetooth. Соседство двух радиостандартов в одном диапазоне вызывает помехи, снижающие радиус действия беспроводной сети.

В этом же частотном диапазоне излучает магнетрон микроволновой печи. Интенсивность излучения этого устройства велика настолько, что даже сквозь защитный экран печи излучение магнетрона способно “засветить” радиолуч WiFi роутера.

Излучение магнетрона СВЧ-печи вызывает интерференционные помехи почти на всех каналах WiFi.

На практике:

  • При использовании вблизи роутера Bluetooth-аксессуаров, включаем в настройках последних параметр AFH.
  • Микроволновка — мощный источник помех, но она используется не так часто. Поэтому, если нет возможности переместить роутер, то просто во время приготовления завтрака не получится позвонить по скайпу.

Как производится оплата

Есть ли WiFi в самолете и какова его стоимость можно уточнить у сотрудника авиакомпании. Оплата за пользование услуги «Интернет» на борту самолета осуществляется посредством безналичного расчета.

После того, как пассажир подключился к сети, и начал использовать трафик, на борту срабатывают специальные устройства. С их помощью можно определить, сколько человек затратил времени на поиски необходимой информации в интернете, и сколько трафика было им использовано.

Важно. Оплата за интернет производится непосредственно перед посадкой

В это время подача сигнала отключена. Стоимость услуги будет списана с банковской карты пассажира.

Использовать диапазон 5 ГГц

Бюджетные WiFi-устройства работают на частоте 2,4 ГГц, поэтому диапазон 5 ГГц относительно свободен и в нем мало помех.

5 ГГц — перспективный диапазон. Работает с гигабитными потоками и обладает повышенной емкостью по сравнению с 2,4 ГГц.

На практике: “Переезд” на новую частоту — радикальный вариант, требующий покупки дорогостоящего двухдиапазонного роутера и накладывающий ограничения на клиентские устройства: в диапазоне 5 ГГц работают только новейшие модели гаджетов.

Проблема с качеством WiFi сигнала не всегда связана с фактическим радиусом действия точки доступа, и ее решение в общих чертах сводится к двум сценариям:

  • В загородном доме чаще всего требуется в условиях свободного эфира покрыть площадь, превышающую эффективный радиус действия роутера.
  • Для городской квартиры дальности роутера обычно достаточно, а основная трудность состоит в устранении мертвых зон и интерференционных помех.

Представленные в этом материале способы помогут выявить причины плохого приема и оптимизировать беспроводную сеть, не прибегая к замене роутера или услугам платных специалистов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Особенности технологии Wi-Fi в самолётах

Как было сказано выше, Wi-Fi в самолёте можно пользоваться на высоте свыше 3 000 метров. Использовать такую связь ниже запрещёно требованиями безопасности. Есть несколько основных вариантов реализации Wi-Fi связи в пассажирских летательных аппаратах.

Применение спутниковой связи

Способ начали использовать в компании «Боинг» ищё в 90-х годах прошлого века. Сегодня в большинстве авиакомпаний также используют геостационарные спутники, находящиеся в нескольких сотнях километров над поверхностью земли. Такие спутники взаимодействуют с наземными станциями и ретрансляторами, а также со спутниковой антенной, установленной на верхней части фюзеляжа самого самолёта.
При этом Wi-Fi роутер устанавливается в кабине самолёта и раздаёт сигнал на весь его салон, обычно на очень высокой скорости. Но, системы подобного плана уже практически не применяются. Им на смену пришли более современные технологии, использующие коротковолновые диапазоны, гарантирующие ещё большую скорость.

Воздух-земля (Air to ground)

Второй способ обеспечить wifi в самолёте впервые внедрила американская компания G0-Go в середине 2000-х годов. Вложив немалые средства в постройку базовых ретрансляторных станций по всей территории США, а также в оборудование своих самолётов принимающими серверами и антеннами.

Такая система, по сути, работает исходя из тех же принципов, что и обычный Wi-Fi на земле. Базовые станции доставляют сигнал до специальных передатчиков, установленных на нижней части фюзеляжа самолёта. Такой способ является самым выгодным для компании-перевозчика, но для пассажиров система воздух-земля будет далеко не самой удобной. Это и несколько меньшая скорость передачи данных и полное отсутствие сети во время перелётов над океаном.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Mobile 4you
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.