Первое, что хочет сделать компания, когда выходит в социальные сети, это заявить о себе.
Т. е. выйти на территорию клиента. Второй шаг — вовлечь максимальное количество людей в коммуникации со своим товаром или продуктом. Третье — создать и развивать сообщество лояльных потребителей, которое постепенно приводит к четвертому шагу — к возникновению сарафанного радио. Благодаря ему информация распространяется дальше без дополнительных вложений средств. И пятый шаг — удержание внимание аудитории, которую компания смогла привлечь. На сайте https://pro-vk.com/vk-coffee-luchshaya-versiya-prilozheniya-vk-bez-reklamy/ можно скачать ВК без рекламы и дополнительных платежей.
Существует набор критериев, который позволяет оценить эффективность работы на всех этих этапах. Первый из них — это соответствие целевой аудитории той, которая ставилась изначально по плану. Далее определяется охват целевой аудитории, который произошел за месяц работы в социальных медиа. Третий момент — накопленный размер сообщества ваших лояльных потребителей. Это может быть сообщество в одной социальной сети или нескольких, в зависимости от того, что вы выбрали по своей стратегии.
И последний критерий — вовлеченность аудитории в общение с компанией. Это очень важный пункт, потому что сегодня очень часто встречается такая ошибка, когда сообщество увеличивается в размерах, в нем может быть 5, 10 или 100 тысяч человек, но при этом ничего не делается, чтобы этих людей заинтересовать и вовлечь в работу. Таким образом, сообщество может быть большим, но пустым, как мыльный пузырь.
Необходимо следить за актуальностью и интересностью того контента, которым вы наполняете свое сообщество. Здесь речь идет не о сайте компании, на, который если человек попал, то проведет какое-то время. В социальной сети не место для прямой рекламы и здесь идет речь о том, чтобы заинтересовать аудиторию чем-то интересным, но, при этом, связанным с вашей продукцией или услугой. Около 30% контента необходимо уделить бренду, т. е. новости, конкурсы, все, что упоминает ваш товар. Еще 30% — это функциональный и полезный контент, который может быть связан с вашим товаром, а может и нет. И еще 30% — эмоциональный контент. В социальной сети ценится прежде всего человеческое общение, натуральность, естественные эмоции. Дайте возможность аудитории пообщаться на бытовые и социальные темы. Также необходимо следить за тем, чтобы ваши брендированные темы всегда находились в топе, т. е. всегда находиться на первой странице сообщества.
Полезным будет проводить периодические опросы, чтобы оценить, как изменилось отношение к бренду в начале работы и через 3-4 месяца. Очень полезный вопрос здесь — «готовы ли вы порекомендовать нас друзьям». Он точно позволяет оценить отношение аудитории к компании.